Елена Бутько
этнографические путешествия по Азии, Европе и Африке

  Расписание      Маршрут на заказ      Яхтинг      Отзывы      Статьи      Галерея      Елена Бутько      Контакты

Ближайшие туры

Солнечный Магадан

экспедиция по Колымскому краю
17 - 31 июля 2018  110 000 р
2 места

Якутское Трехречье

сплав по Синей, Лене и Буотаме
2-15 августа 2018  50700 руб.


Путешествие по Франции

плавание на барже по Лангедоку
7 - 15 сентября 2018  850 euro
1 место


Мадагаскар

зоосафари
26 сентября - 13 октября 2018   
2000 euro

Виват, Венесуэла!

восхождение на Рорайму
17 октября - 6 ноября 2018   
3000 USD

Облачный Юг

Китай и  Лаос        1850 USD
4 -18 ноября 2018  

Ускользающая Мьянма

Мьянма  1800 USD
этнографическая экспедиция
18 ноября - 1 декабря 2018

Дорогами кхмерских королей 

Камбоджа и Лаос  1700 USD
джунгли и племена
29 декабря 2018 - 13 января 2019

Леопарды, киты и прекрасные родии

Шри-Ланка: нацпарки и храмы
25 января - 3 февраля 2019   
1400 USD

Ускользающая Мьянма

Мьянма  1800 USD
этнографическая экспедиция
9 - 22 февраля 2019

Сокровища Поднебесной страны

Китай - интерактивный этнотрип    1700 USD
6-21 апреля 2019  

Тайны древней Нубии

Северный Судан
пирамиды+дайвсафари
27 апреля-9 мая 2019 

Приморская экспедиция   NEW!
Сихотэ-Алинь и Приморье
14 - 25 июля 2019  

Чин

Татуированные люди Западной Мьянмы
Мьянма
"Чин и бирманец — братья. Давным-давно у подножия крутой горы Мимо в маленькой деревеньке жили два брата. Только недолго посчастливилось им жить в согласии. Однажды младший брат пришел к старшему и попросил дать ему ненадолго крюк для ловли рыбы. Старший охотно выполнил его просьбу. Взял младший брат лесу, удочку и наживку, отправился к реке да и начал удить. Вскоре на уду попалась большая рыбина, но, когда он попытался ее вытащить, она порвала лесу и уплыла вместе с крюком. Опечалился младший брат. Рассказал он старшему о постигшей его неудаче и взамен старого предложил изготовить новый крюк. -Ах , ты разиня-простофиля, — напустился на младшего старший брат. — Зачем мне твой новый крюк? Мне нужен только мой собственный и никакой другой! Я этим крюком очень дорожу — он мне по наследству достался. Не стал спорить с ним младший брат, а попросил подмоги у своих односельчан. Взяли они ломы да лопаты, запрудили реку и стали вычерпывать оттуда воду. А когда показалось дно, они легко поймали большую рыбину, вспороли ей брюхо и достали оттуда драгоценный крюк. Младший брат вернул крюк старшему брату и рассказал, каких трудов стоило и ему самому, и всем жителям деревни исполнить его каприз. Однажды старший брат пришел в дом к младшему и попросил у него взаймы сковороду. Младший брат взял с очага сковороду, опорожнил ее и отдал старшему. По пути домой старший брат споткнулся, сковорода вылетела у него из рук и разбилась на мелкие кусочки. Вернулся он к брату и поведал ему о своей беде. Но младший брат и слушать не хотел. — Не мое это дело, — сказал он. — Изволь собрать все осколки и починить сковороду. Мне нужна только моя собственная сковородка и никакая другая. Я очень ею дорожу — она мне по наследству досталась. Пригорюнился старший брат, понурил голову и пошел куда глаза глядят. Спустился он на равнину да там и остался. Осерчал младший и, чтобы никогда не видеть старшего, ушел далеко-далеко в горы. Прошло много лет. Потомки старшего брата стали называться бирманцами, а потомки младшего — чин. А старики чин и по сей день рассказывают своим внукам сказку о том, как пустяковая ссора привела к созданию двух различных народов — чин и бирманцев, которые в действительности являются братьями". (Сказка народа чин) 
Чин составляют 2% населения Мьянмы (около 1,5 млн.). Они разделены на более чем 30 племен, каждое из которых говорит на собственном диалекте (тадо, зо, кхами, маро, чинбон, дин и др.) и имеет разные обычаи, вследствие разницы в местоположении. Чин занимают практически всю западную окраину Мьянмы и сопредельные районы Индии, расселившись тут в 9-11 веках, мигрировав из Тибета. Область Чин — это глубокие долины, зажатые горами, которые, несмотря на их вроде бы не слишком большую высоту (1500-2700 м), очень труднопроходимы. От основной территории страны земля чин отделена хребтом Поуннья, эстафету у которого на юге почти сразу же подхватывают горы Ракхайн. Между двумя хребтами есть прогал и это фактически единственный способ попасть в Чин. От Индии область тоже отделена горами, посему и получается глухая, изолированная от цивилизации местность. По сути, до прихода в 1890 г. в регион англичан, чин пребывали в полной безвестности. Под влиянием британских миссионеров-баптистов многие племена чин стали исповедовать христианство, но большинство до сегодняшнего дня сохранило анимистические верования. Традиционная одежда чин соткана вручную, называется «хтамейнс» и представляет из себя плащи — накидки с узором из горизонтальных красных и желтых полос, отдаленно напоминающих индейские пончо. Женщины племени хака носят черные костюмы, обильно украшая себя серебряными и янтарными браслетами и ожерельями. Старики-чин также часто носят необычные узкие черные фартуки с болтающимся внизу рядом бронзовых колокольчиков. Но главное, что бросается в глаза при виде чин, — это лица женщин. Они полностью раскрашены татуировками, и чем старше дама, тем она в этом смысле краше. Издавна чинки делали это, чтобы не соблазнять бирманцев уводить их в плен. Сейчас, правда, тату молодые девушки делают себе только в далеких горных деревнях. Как и бирманки, чинские дамы много курят, вместо сигар — чарут предпочитая длинные трубки. У некоторых племен (например, кхами) для дифференциации семейного положения девушки, не состоящие в браке, носят на груди маленькие жилетки, сплетенные из сухого тростника и травы. Права на наследство женщины не имеют. Быт чин крайне примитивен. В массе своей они живут, не зная электричества и автомобилей. Практикуют террасное земледелие на горных склонах, выращивая пшеницу, кукурузу, кофе, апельсины, яблоки. Ткут вручную одеяла, рубят лес (тик). Основным же занятием является охота на дикого буйвола (митхана). И делом чести считается вывешивать черепа убитых буйволов перед домом, а еще выставлять каменные тотемы, похожие на огромные рогатки. Дома мало чем отличаются от бирманских, а вот кладбища интересны. Они похожи на маленькое скопление каменных гробов, под которые выставляют горшки с прахом умерших. 20 февраля проходит «Лонью Фестиваль» — главный праздник чин — Новый год. Мужчины исполняют боевой танец, демонстрируя умение пользоваться копьем и щитом (который изготовлен из выдубленной шкуры буйвола и украшен круглыми или квадратными металлическими бляшками). Затем старейшины совершают ритуальное жертвоприношение домашнего скота. Важный элемент во всех церемониях — ферментированное рисовое вино, которое пьют из больших глиняных кувшинов через тростинку. У разных племен существует свой рецепт — из обычного риса, из клейкого риса, из проса, из пшеницы или с бананом. И если бирманцы или шаны подносят гостю зеленый чай, то при посещении чин вас угостят именно своим «фирменным» племенным вином.

Новости

15.05.18 

04.04.18 

06.10.17 





Facebook LiveJournal YouTube Vkontakte 


Исчезающие этносы

Оранг асли

негроиды Малайзии

Пигмеи

аборигены леса Итури

Ведды

аборигены Шри-Ланки

Мокены

история морских цыган Юго-
Восточной Азии

Хмонги

горные люди Индокитая

Родии

загадочный этнос Шри-Ланки

Чин

татуированные люди Западной Мьянмы

Булан

уникальная культура южного Китая



Экспедиции и путешествия к исчезающим этносам мираКарта сайтаПутешествие в Магаданский край

Прогоны сайтов по профилям
Работает на Amiro CMS - Free