Елена Бутько
этнографические путешествия по Азии, Европе и Африке

  Расписание      Маршрут на заказ      Яхтинг      Отзывы      Статьи      Галерея      Елена Бутько      Контакты

Ближайшие туры

Ускользающая Мьянма

Мьянма  1800 USD
этнографическая экспедиция
28 ноября - 11 декабря 2017

Леопарды, киты и прекрасные родии

Шри-Ланка 
этносы   1400 USD
13 — 22 декабря 2017

Дорогами кхмерских королей 

Камбоджа и Лаос  1650 USD
джунгли и племена
20 января - 4 февраля 2018

Леопарды, киты и прекрасные родии

Шри-Ланка 
этносы   1400 USD
9 февраля — 18 февраля 2018

Мозаика Индонезии

Суматра-Ява-Бали    1200 USD
24 февраля-10 марта 2018  

Тайны древней Нубии

Северный Судан
пирамиды+дайвсафари
26 марта - 7 апреля 2018  

сады и парки 
14-21 апреля 2018  1400 euro

Этнический Китай

малые народы Гуйчжоу и Фуцзяни
21 апреля-4 мая 2018  1800 USD

Алтайская легенда

поход на плато Укок
30 июня - 12 июля 2018  45 000 р

Солнечный Магадан

экспедиция по Колымскому краю
15 июля 2018  110 000 р

Плато Путорана

круиз по Енисею+трекинг
август 2018  NEW

В гости к Чингис-Хану

автопутешествие по Монголии
19 августа—1 сентября 2018 50000 р

Мадагаскар

зоосафари
26 сентября - 13 октября 2018   
2000 euro

Виват, Венесуэла!

восхождение на Рорайму
17 октября - 6 ноября 2018   
3000 USD

Жезл и колокол

непал

Одна из величайших буддийских святынь Непала - монастырь Свайамбунат, в окрестностях Катманду. Местные жители считают, что ступа Свайамбунат старше самого Будды и заключает в себе реликвии не только Гаутамы Будды, но и одного из его предшественников.

 

Свайамбунат расположен на вершине высокого зеленого холма. Издалека виден белый купол его ступы, увенчанный золотой башней, на стене которой нарисованы два огромных глаза, пристально глядящих из-под тяжелых бровей.

 

Проезжая дорога, вся в ухабах и выбоинах (ехать можно только в джипе) кончается далеко от вершины, и надо подниматься по старинной каменной лестнице из четырехсот крупных ступеней. Вверху лестницы, при входе на платформу, где находится ступа, воздвигнут широкий круглый алтарь около двух м высоты; он облицован бронзой и украшен изображениями животных. На алтаре лежит необыкновенный и непонятный бронзовый предмет, около трех м длиной. Он позолочен и ярко сияет в лучах солнца. Это – двойной жезл. Внутри него осью проходит бронзовый стержень, слегка выдающийся на концах. Посредине его – шар, как бы скрепляющий две совершенно одинаковые части жезла; каждая из них состоит из маленького раскрытого лотоса, из которого вырастает странная корона из четырех лопастей, сходящихся на концах. Буддисты называют этот предмет «ваджра» - «стержень грома», жезл Индры (древнего божества неба).

 

Ваджру сторожат два каменных льва. Рядом находится буддийская молельня, где горят свечи перед алебастровыми статуями Будд и стоят вазы с цветами и маленькими зонтиками из золотой бумаги (приношения верующих).

 

Перед входом в молельню на тяжелых деревянных шестах с узорной перекладиной укреплен старинный колокол. Около него лежат несколько грубо обструганных поленьев какого—то особенного темно-красного дерева; формой своей они отдаленно напоминают ваджру – сужение посредине и два одинаковых конца. Люди подходят, поднимают «полено», потом идут в молельню. Внутри колокола есть язык, но им не пользуются. Звук колокола – необыкновенно чистый и глубокий; он несется в воздухе как молитва, повторяя священное слово: ОМ.

 

Надо пройти через целый лес маленьких ступочек, чтобы приблизиться к основанию центральной большой ступы. Белый купол ее поражает своей громадностью и какой-то «бесплотностью», он точно составляет часть небесного купола, в который вкраплен малою его частью. Из купола ступы вырастает золотая башня. На каждой из ее четырех стен – удивительное лицо: пара длинных, сурово глядящих глаз, под резко начерченными бровями и странная закорючка, похожая на вопросительный знак, или стилизованную раковину, на месте носа. Башня смотрит во все «стороны мира» своими четырьмя парами глаз.

 

Куб башни увенчан четырехгранной пирамидальной крышей, состоящей из двенадцати золотых ступеней с каждой стороны. Она заканчивается небольшой платформой, осененной золотым зонтиком с бордюром колокольчиков, к язычкам которых приделаны золотые листики; ветер и крылья птиц приводят их в движение и колокольчики звенят. Их звон составляет часть небесной музыки – до земли доносится с высоты башни лишь слабый отголосок.

 

От подножия ступы, закрепленные на шестах, ведут вверх четыре «лестницы в небо» (так называют их буддисты): четыре проволоки, или веревки, увешанные множеством разноцветных флажков, по одной с каждой стороны башни. Верхние концы их сходятся на платформе под зонтиком.

 

Такая форма ступы (купол основания, куб башни на нем, и пирамида или конус крыши) характерна для Непала; но ее нет ни в Индии, ни на Шри-Ланке, ни в Мьянме. Буддисты считают, что форма эта произошла от соединения форм двух предметов, принадлежащих Будде: перевернутой чаши для подаяний, и шапки. Но объяснение это очень примитивно.

 

Так же, по-видимому, неизвестно происхождение «ваджры», «жезла Индры»; несомненно, он был принесен в Непал из Тибета; его нет ни в Индии, ни в Мьянме.

Новости

29.07.17 

26.04.17 

12.04.17 





Facebook LiveJournal YouTube Vkontakte 


Исчезающие этносы

Оранг асли

негроиды Малайзии

Пигмеи

аборигены леса Итури

Ведды

аборигены Шри-Ланки

Мокены

история морских цыган Юго-
Восточной Азии

Хмонги

горные люди Индокитая

Родии

загадочный этнос Шри-Ланки

Чин

татуированные люди Западной Мьянмы

Булан

уникальная культура южного Китая



Экспедиции и путешествия к исчезающим этносам мираКарта сайтаУскользающая Мьянма

Прогоны сайтов по профилям
Работает на Amiro CMS - Free